Число мошеннических действий на рынке ОСАГО со стороны клиентов в 2015 г. выросло

article45.jpg

Количество мошеннических действий в сфере страхования со стороны клиентов, в том числе и на рынке ОСАГО, в 2015 году увеличилось на 20% по сравнению с годом ранее. Об этом сегодня ТАСС сообщил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.


«В целом количество мошеннических действий в области страхования со стороны страхователей в 2015 году в сравнении с 2014 годом выросло. Следует отметить две основные причины: дальнейшее усугубление экономического кризиса и позиция судов в отношении страховщиков, направленная на то, что страхователь всегда прав», - говорит Ефремов. При этом официальной статистики по мошенникам в сфере страхования не ведется, уточнил он.

В 2014 году компании - участники опроса Банка России (22 компании с суммарной долей 77% от страховых премий за первое полугодие 2015 года) зафиксировали не менее 13 тыс. случаев, имеющих признаки страхового мошенничества, в том числе 11,8 тыс. случаев по автострахованию, говорилось ранее в обзоре финансовой стабильности ЦБ РФ за 2-3 квартал.

«Потенциальный ущерб от страхового мошенничества для страхового рынка в целом в 2014 году оценивается на уровне 25-35 млрд рублей, фактические потери - 15-20 млрд рублей. Согласно результатам опроса, наиболее значимые убытки от страхового мошенничества страховые компании понесли в сегментах страхования автокаско (31% от совокупной величины ущерба), страхования имущества юридических и физических лиц (23% и 12% соответственно)», - следует из документа Банка России.

ЦБ РФ отмечает, что лишь четверть случаев с признаками страхового мошенничества в 2014 году были доведены до суда. Для борьбы с мошенничеством страховые организации применяют превентивные меры, прежде всего ужесточают требования к предстраховой экспертизе и отбору партнеров.


Информационное агентство России ТАСС